Государственное регулирование как необходимая форма координации инвестиционной деятельности

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики. Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций. Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования. Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования. Сегодня становится все более очевидным, что переход к экономическому росту зависит от того, насколько успешно будет активизироваться инвестиционная деятельность [1]. Существование тесной причинно-следственной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности

Настаивали на обеспечении активного торгового баланса и наращивании золотого запаса страны, в котором состояла реальная экономическая база и мощь государства. Предлагаемая политика протекционизма не могла быть реализована на практике без поддержки государства. Настаивали на активном вмешательстве государства в экономическую жизнь страны и государственное регулирование процессов накопления.

Школа физиократов Перенесли исследование о происхождении прибавочной стоимости из сферы обращения в сферу производства и этим заложили основу для анализа капиталистического производства. Отказ от основных идей меркантилизма в отношении активного вмешательства государства в процессы накопления и инвестирования капитала.

Роль и значение государственных методов управления инвестиционной государственного регулирования инвестиционных процессов в.

Роль государства в активизации инвестиционных процессов В экономике, базирующейся на рыночных отношениях, государство проводит инвестиционную политику, управляет инвестиционными ресурсами и процессами их использования, регулирует процессы формирования и применения инвестиций двояким образом: В первом направлении государственного воздействия на инвестиционные процессы определяющую роль играют законодательные и исполнительные органы власти, формирующие бюджет, программы, инвестиционные проекты, определяющие масштабы государственных инвестиций, распределяющие и перераспределяющие инвестиционные ресурсы.

Второе направление реализуется посредством правового и стимульного воздействия государства на отечественных и иностранных инвесторов в лице банков, финансовых организаций, корпораций, населения, побуждающего инвестировать средства в экономику, производство, предпринимательство. Централизованное государственное инвестирование производственной экономики и социальной сферы осуществлялось ранее в форме безвозмездного бюджетного финансирования и кредитования.

По мере становления в России рынка и рыночных отношений повышается доля безвозвратных государственных инвести ций, направляемых в социальную сферу в общем объеме, тогда как инвестирование производственного сектора экономики государство предпочитает переводить на возвратно-кредитную основу. Значительно возрастает роль государства в предоставлении гарантий инвесторам, вкладывающим капитал в реальный сектор экономики, в осуществление крупных инвестиционных проектов, хотя уровень государственной гарантированности отечественных и зарубежных инвестиций остается явно недостаточным.

Это одна из главных причин низкого уровня инвестиционной активности в России. Эффективной формой государственной поддержки частных, в особенности иностранных инвестиций в российскую экономику способно стать предоставление государственного имущества в залог банкам, финансовым и другим организациям, кредитующим инвестиции. Немаловажное значение в государственном управлении инвестиционной деятельностью имеет выделение в государственных и местных бюджетах целевого инвестиционного фонда, получившего название бюджет развития, предназначенного преимущественным образом для финансирования инвестиционных проектов и программ.

Государственное участие в разработке и поддержка инвестиционных проектов представляют исключительно важное направление государственного воздействия на активизацию инвестиционных процессов. инвестиции, имеющие четкую адресную направленность, ориентированные на создание или модернизацию экономического объекта, называют вложениями в проект.

В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменении структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. В статье раскрыты теоретические положения государственного регулирования инвестиционной деятельности, выполняющие ведущую роль в достижении экономического роста, изменяя структуру капитала, повышаем уровнь жизни и макроэкономической стабильности. Предложены методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, воздействуя на экономику , устраняя диспропорции и гармонизируя их стабильное развитие.

сделан акцент на экономическую роль государства в его потенциальные государства в регулировании инвестиционного процесса с.

Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти.

На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей. Роль и значение государственных методов управления инвестиционной деятельностью в трансформационный период в известном смысле возрастает.

Разумеется, формы управления не могут оставаться неизменными. Анализ результатов функционирования национального хозяйства показывает, что попытки преодолеть инвестиционный кризис на основе чисто либеральных подходов к реформированию экономики в условиях отсутствия полноценной инвестиционной инфраструктуры не увенчались успехом. Все это говорит о том, что выбранная для исследования тема являет ся актуальной и требует разработки концептуальных основ эффективного государственного регулирования инвестиционных процессов для решения проблем экономического роста.

Реализация данной цели требует синтеза достижений различных областей экономического знания с практическим отечественным и зарубежным опытом реформ и, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности. Научные разработки российских и зарубежных исследователей государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике послужили творческим импульсом и исходной теоретической основой совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, имеющей место в новой экономике, формирования ее институциональных основ.

В начале х годов прошлого столетия в экономической литературе появилось значительное количество публикаций, посвященных теоретическим проблемам функционирования инвестиционной сферы и ее государственного регулирования. Большой вклад в разработку этих проблем внесли: Зарубежная научно-теоретическая база представлена в научных разработках П. Вместе с тем необходимо отметить, что в отечественной экономической литературе проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается недостаточно исследованной.

3.6.3. Роль государства в активизации инвестиционных процессов

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии. Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс.

Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см.

Предмет. Статья посвящена роли государства в инвестиционной деятельности Анализ инвестиционных процессов в Российской экономике в.

Контакты Государственное регулирование инвестиций и его особенности Государственное регулирование инвестиций играет важную роль при развитии рыночной экономики, поскольку инвестдеятельность не может носить саморегулирующий характер. В противном случае при хаотичном развитии инвестиционные процессы не позволят государству достигать не только стратегических, но и тактических задач в рамках решения социальных и экономических вопросов. Под госрегулированием инвестиций понимается совокупность законодательных, исполнительных и контролирующих мер, которые выполняются уполномоченными на то госучреждениями с целью создания стимулов для инвестиционной активности, что станет залогом последующего экономического роста.

При рыночном механизме предполагается свобода выбора и действий, которые определяются целями хозяйствующего субъекта. Регулирование на законодательном уровне инвестпроцесса ставит целью сохранить принципы и механизмы хозяйствования, не заменяя их при этом директивным управлением. Вместо этого ставится цель организации благоприятных условий для активизации инвестдеятельности хозсубъектов на основании рыночного механизма.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Значимые книги отечественных и зарубежных авторов Л. Роль государства в регулировании инвестиционного процесса Страницы: Реализация основной цели экономической политики на современном этапе - перехода российской экономики к устойчивому росту - объективно выдвигает в разряд приоритетных задач стимулирование инвестиционной активности. В сегодняшних условиях активизация инвестиционной деятельности в российской экономике возможна только в результате всесторонне проработанной, последовательной и эффективной инвестиционной политики государства.

Проблемы в инвестиционной сфере российской экономики в существенной степени связаны с ослаблением системы государственного управления в условиях несформированности рыночных механизмов, занижением значимости экономической роли государства в развитии страны. Отсутствие эффективного рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками для обеспечения подъема реального сектора определяет необходимость усиления на современном этапе государственного регулирования инвестиционной деятельности.

В современной экономической теории нет единой точки зрения на роль государства в оживлении инвестиционных процессов российской экономики.

Административные или методы прямого воздействия должны использоваться государством в том случае, если экономические методы не приемлемы или не достаточно эффективны при решении той или иной задачи. С целью создания нормальных условий для предприятий и инвестиционной деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую фискальную, инвестиционную, ценовую, амортизационную, научно-техническую, кредитно-финансовую и другие виды политики при реализации которых государство использует в комплексе как экономические, так и административные методы.

В этом законе изложены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Порядок предоставления гарантий определяется правительством РФ и органами исполнительной власти соответствующих субъектов; г размещение на конкурсной основе средств федерального бюджета бюджета развития и средств бюджетов субъектов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение средств осуществляется на возвратной и срочной основе с уплатой процентов в размерах определенных в федеральном бюджете или бюджете субъекта РФ на соответствующий год.

Либо на условиях закрепления государственной собственности части акций.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически.

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО. РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО. ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ. В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ . ях, а возможно и большую роль, так как здесь го- раздо острее конкуренция и.

Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Рыночная экономика, несмотря на многие ее положительные черты, не способна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина, а также не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Владельцы частного бизнеса не заинтересованы вкладывать капитал в такие отрасли и такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, однако для общества и государства они жизненно необходимы: Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И об этом должно позаботиться государство. Прерогативой государства является и обеспечение надлежащего правопорядка в стране, ее национальной безопасности, что в свою очередь является основой для развития инвестиционной деятельности.

Таким образом, экономика не может нормально развиваться, а инвестиции не будут осуществляться, если государство не обеспечило для этого необходимые условия. Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные , так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов, а также путем проведения определенной экономической, в том числе инвестиционной, политики.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления снижается, но никогда не исчерпывается. Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила? Экономические методы влияния государства на предпринимательскую и инвестиционную деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя иногда их трудно разграничить.

7.4. Государственное регулирование инвестиционных процессов

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности.

Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода. В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны.

Роль государства в регулировании инвестиционного процесса: Проблемы в инвестиционной сфере российской экономики в существенной степени.

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач государственной политики и не имеют основной цели коммерческого характера, допустима невысокая Эффективность государственных инвестиций необходимо рассматривать в масштабе страны из-за их направленности на устойчивый экономический рост и социальный прогресс общества.

России необходимо создать механизм обеспечения эффективности использования государственных инвестиций. Косвенные методы государственного регулирования предполагают только экономические средства воздействия на инвестиционные процессы. К ним относятся инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики. На субъекты инвестиционного процесса они оказывают опосредованное воздействие, стимулируя их к определенным действиям, направленным на решения задач государственной инвестиционной политики.

ФЦП национальные проекты Масштабные инвестиции в рамках национальных проектов необходимо направлять на развитие потенциальных преимуществ российской экономики, на создание новых продуктов, аналогов которых нет на мировом рынке, на повышение конкурентоспособности существующих предприятий на обеспечение достойных условий жизни и труда населения.

1. Формы и методы государственного регулирования

Эволюция экономической роли государства. Теоретико-методологические основы роли государства в развитии экономики. Роль государства в трансформирующейся экономике.

Какие правовые аспекты этого процесса существуют. государства в роли инвестора и регулятора инвестиционных операций одновременно. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают.

Кокова , Россия, КБР, г. Инновационная модель экономического развития предполагает высокую концентрацию производства, научно-технических знаний и новых технологий. Создание инновационной модели экономического развития основывается на применении характерных для нее инструментов, в том числе в сфере государственной поддержки. Современная экономика обладает достаточно широким набором инновационных инструментов обеспечения эффективности ее деятельности.

На основе исследования различных форм и методов инвестиционного обеспечения инновационной модели экономического развития различных экономических систем сделаны определенные выводы. В научной литературе большое внимание уделяется объективным закономерностям усиления государственного регулирования экономики, эволюции экономических функций государства, раскрываются конкретные методы, функции и инструменты государственного регулирования в рыночной экономике. В данной статье особое внимание уделено обоснованию необходимости и роли государственного регулирования экономики КБР.

Обществознание (ЕГЭ). Урок 52. Роль государства в экономике. Гос. регулирование экономики.